Развитие мостостроения

Эволюция мостов, с чего все начиналось! 👆
Сейчас существует огромное количество мостов: вантовые, висячие, арочные, ферменные, балочные. Их длина может достигать несколько десятков и даже сот километров (Железнодорожный мост «Даньян-Куньшаньский виадук», КНР – 164,8 км😳) Но что послужило толчком для развития мостостроения?
Мосты возникли, естественно, в далекой древности и представляли собой – бревно, перекинутое через ручей. Позже их начали возводить из камня в виде арки. Надо отметить, что больших успехов в мостостроении добились древние римляне, применявшие камень в сочетании с цементом, секрет которого был утрачен в Средние века😆, но потом открыт заново. 😏
Но серьезный прорыв в строительстве мостов произошел в 18 веке в небольшом городе Колбрукдейле (графстве Шропшир). В то время промышленность Англии развивалась с огромной скоростью, но в графстве Шропшир преградой для развития служила река Северн шириной 30м, так как добыча сырья производилась на одном берегу, а промышленники находились на другом😜. И паром со временем перестал справляться с переправой необходимого количества сырья. Тогда встал вопрос о строительстве моста через реку. Но конструкции того времени (т.е. каменые арочные) не позволяли это сделать, так как: первое – данная длина пролета для такой конструкции критична, и она могла разрушиться под собственным весом, второе – требовалось слишком большое количество камней, что вело за собой большие расходы. Тогда встал вопрос о замене материала. И ответ оказался «на поверхности»
Ранее чугун использовался лишь для изготовления кухонной утвари, т.к. из-за особых примесей кокса (им топили плавильные печи) он становился достаточно хрупким и неподходящим для строительства. Но в Шропшире рабочие литейного завода заметили, что местный кокс обладает удивительной чистотой, благодаря чему, чугун получался одновременно гибким и прочным. Таким образом, в 1779г был построен первый в мире железный мост, что послужило не только толчку в развитии мостостроения, но и хорошей рекламе заводу. 👍
Это лишь небольшой, но очень важный шаг в развитие строительства!

Margineda

Шропшир 1779г 222

Шропшир, 1779г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *